Главная | Мой профиль | Выход  | Вход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Автономная некоммерческая организация
"Краевой научно-методический центр"




[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Консультации у специалистов » Консультация психолога » ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛ
ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛ
RedLineДата: Четверг, 07.04.2011, 12:13 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ПОДРОСТКОВ

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (6–11 ЛЕТ)
Особенности психического развития. Младшие школьники способны к проявлению самостоятельности и организованности, выполнению действий в определенной последовательности. Дети в этом возрасте очень доверчивы, исполнительны, послушны, восприимчивы и впечатлительны, быстро реагируют на всё необычное, яркое, нетерпеливы, подражательны. Направленность личности младшего школьника выражается в его потребности в игре, в движениях, во внешних впечатлениях. Возможности осознания младшим школьником своих чувств и понимания чужих чувств ограничены. Ребёнок не умеет правильно воспринимать выражения гнева, страха, ужаса. Грубость, вспыльчивость могут возникнуть как результат расхождения между потребностями и возможностью их удовлетворить. В младшем школьном возрасте получают дальнейшее формирование нравственные чувства (чуткость, доброта, отзывчивость, ответственность), интеллектуальные чувства (любознательность, сомнение, удивление), эстетические чувства (наслаждение при восприятии прекрасного).
Особенностями поведения детей младшей группы (6–8 лет) являются: высокий уровень активности, стремление к общению вне семьи, стремление научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо, понимание различий пола, стремление получить время на самостоятельные занятия, ребенок может быть как целеустремленным, так и самоуверенным, агрессивным.
Особенностями поведения детей средней группы (9–11 лет) являются: стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек, боязнь поражений, чувствительность к критике, постоянно меняющиеся интересы, стремление к соперничеству. Пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг, быстрота в действиях, стремление к большой мускульной активности, любовь к коллективным играм, настойчивость, инициативность, энергичность, влюбчивость, учащаются беспокойные состояния, дети нуждаются в постоянной деятельности, начинают осознавать нравственные нормы. Почти всегда шумны и спорят.
Особенностями физического развития (6-11 лет) являются: руки и ноги растут быстрее тела, хорошее общее управление телом, координация глаз и рук улучшается к 7 годам, костно-мышечный аппарат отличается большой гибкостью, рост девочек опережает рост мальчиков, вначале мальчики и девочки имеют равные силы, затем мальчики становятся сильнее.

 
RedLineДата: Четверг, 07.04.2011, 12:13 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (12–16 лет)
Особенности психического развития. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические образования. Подростковый возраст традиционно считается трудным в воспитательном отношении. В ходе бурного роста и физиологической перестройки организма у подростков может возникнуть чувство неуклюжести, неловкости, тревоги, повышенная возбудимость, депрессия. Темпы созревания подростков неравномерны, отсюда переживания от того, что подросток начинает отличаться от своих сверстников. Как следствие этого – снижение самооценки, нестабильность ощущения своего «я», личные проблемы. Одна из них – появление полового влечения, которое изменяет всю систему мотивов и переживаний. Наиболее доминирующие потребности этого возраста – потребность в общении со сверстниками, потребность в самоутверждении.
СТРЕМЛЕНИЕ К ВЗРОСЛОСТИ проявляется, с одной стороны, через подражание (внешний облик, манера поведения), с другой стороны, формируется в сфере общения со взрослыми через проникновение во внутренний мир взрослого. Ущемление самостоятельности порождает грубость, упрямство, замкнутость, негативизм.
САМОСОЗНАНИЕ выражается в таких формах, как самонаблюдение, самооценка, стремление к самоутверждению и самосовершенствованию в чувстве собственного достоинства. По отношению к взрослым подростки испытывают огромную потребность в общении на «равных». Идет развитие способности подростка к эмпатии по отношению к взрослым, стремления помочь взрослым, поддержать, разделить горе или радость. Для подростков характерны переживания, связанные с их отношением к себе, к собственной личности, причем, чаще всего отрицательные.
Особенностями физического развития подростков (12–16 лет) являются: половое созревание, быстрый рост мускулатуры. Наступает зрелость, сопровождаемая физическими и эмоциональными изменениями (у мальчиков в среднем к 15 годам, у девушек к 13 годам), завершение роста скелета, различия среди детей усиливаются, так как многие из них уже повзрослели, а другие только начинают взрослеть, мальчики отстают в развитии на 2 года. Девочки обычно выше мальчиков и менее активны, в этом возрасте переутомление опасно.
Особенностями поведения детей старшей группы (12–16 лет) являются: антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга, стремление к соревновательности, подчинение своих интересов мнению команды, мальчики склонны к групповому поведению, девочки начинают интересоваться мальчиками раньше, чем мальчики девочками, наблюдается беспокойство о своей внешности. Дети испытывают внутреннее беспокойство, мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых, дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета, сопротивление критике, появляется интерес к заработку, стремление к достижению независимости от своей семьи, поиск себя, происходит выбор будущей профессии, возникновение первой любви, проявляются крайности в поведении, например, «я знаю все!».
 
Форум » Консультации у специалистов » Консультация психолога » ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Краевой научно-методический центр © 2008-2024