Главная | Мой профиль | Выход  | Вход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Автономная некоммерческая организация
"Краевой научно-методический центр"




[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Консультации у специалистов » Консультация психолога » Подростковые проблемы психосексуального развития
Подростковые проблемы психосексуального развития
RedLineДата: Четверг, 07.04.2011, 12:14 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Подростковые проблемы психосексуального развития

По материалам книги «Формирование здорового образа жизни подростков: для классных руководителей», под редакцией Л.В. Баля и С.В. Барканова
В переходном возрасте проявляются признаки полового созре-вания, но сексуальность ребенка начинает формироваться гораздо раньше. Проблемы, связанные с развитием сексуальности проявляются в ранних периодах развития и остаются поэтому без внимания и поддержки со стороны родителей. Становление психосексу¬альности проходит в три этапа.
1-й этап - формирование полового самосознания
(кто я такой: девочка или мальчик).
Этап начинается еще до рождения ребенка - во внутриутробном периоде и заканчивается в большинстве случаев к 3 годам. Реже он растягивается до 5-6 лет.
В этот период происходит:
- осознание ребенком себя как мальчика или как девочки;
- умение различать окружающих по полу;
- знакомство с половыми органами собственными и у сверстников;
- формирование способности вырабатывать привязанность к близким людям.
Основные последствия нарушений на данном этапе связаны с наследственными заболеваниями родителей, особенностями течения беременности и воспитанием детей. Важно ознакомить ребенка-дошкольника с половыми органами, в противном случае могут возникнуть такие отклонения, как визионизм (подглядывание) и эксгибиционизм (демонстрация окружающим собственного обнаженного тела). Способность вырабатывать чувство привязанности к кому-либо - очень важный навык. При его отсутствии у ребенка в дальнейшем не будет постоянных друзей, а позже - постоянного партнера по браку, что приводит, как правило, к многочисленным сексуальным связям и повышению риска заражения инфекциями, передающимися половым путем. Кроме того, облегчается возможность попадания в асоциальные группы. Такие люди не воспринимают семью как ценность. Причинами, мешающими формированию способности вырабатывать чувство привязанности, могут быть:
• воспитание вне семьи;
• частая смена «нянек» у ребенка;
• недостаточность контактов и внимания со стороны родителей;
• оформление ребенка в ясли/сад до 3-летнего возраста.
Отрицательные последствия первого этапа, появляющиеся а подростковом возрасте, таковы:
• агрессивное поведение;
• жестокое обращение с младшими;
• побеги из дома;
• отсутствие друзей;
• ранняя половая жизнь; .навязчивая мастурбация;
• употребление наркотиков, алкоголя, табакокурение.
2-й этап - формирование стереотипа полоролевого поведе-ния
(с кем, во что, как я играю).
Этап начинается с 3-х, реже с 5-6 лет, и заканчивается началом периода полового созревания.
В этот период происходит:
• усвоение типов мужского или женского поведения в соответствии со сформировавшимся самосознанием;
• формирование способности играть в сюжетные игры, соблю-дать правила игры.
На данном этапе важно правильно подбирать игрушки, одежду, книги, фильмы соответственно полу и возрасту ребенка. Например, отсутствие у девочки навыка игры в «дочки - матери» с куклами тормозит развитие материнского инстинкта. Отсутствие соревновательных игр у мальчиков уменьшает возможность формирования лидерских качеств. Если ребенок не научится следовать правилам игры, он может не суметь принять правила поведения в обществе. На втором этапе мальчики «отходят» от матери к отцу, в мужское общество. Важно сформировать у них образ героя, защитника, покровителя, вселить уверенность в себя. Опекаемые и «переласканные» мальчики попадают в группу риска по развитию нарциссизма (самовлюбленности) и гомосексуализма. В эту же группу риска попадают мальчики, растущие без отца.

 
RedLineДата: Четверг, 07.04.2011, 12:15 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Девочка становится ближе к матери. Она нуждается в гиперопеке, «заласканности» и уверенности в своей привлекательности (образ принцессы). Переласкать девочку невозможно. Недоласканность может привести к преждевременным половым связям и уходу в асоциальные группы. Девочка, воспитанная в подчинении и унижении, - будущая жертва сексуального насилия.
Взаимоотношения мальчика с матерью, а девочки с отцом ложатся соответственно в основу взаимоотношений с женщинами и мужчинами.
Отрицательные последствия 2-го этапа, проявляющиеся в подростковом возрасте.
У мальчиков:
- неумение постоять за себя и защитить слабого;
- подчиненное поведение;
- вызывающее поведение на фоне гиперболизации понятия «му¬жественность»;
- «грязные» высказывания в адрес девочек и женщин.
У девочек:
- заниженная самооценка;
- избыточное применение косметики и украшений с целью при-влечь к себе внимание;
- грубость и агрессивность на фоне культивирования мужских черт поведения;
- негативное отношение к мальчикам и мужчинам.
Независимо от пола:
- неумение «включаться» в игры;
- раннее начало половой жизни;
- вредные привычки (курение, алкоголь, наркотики);
- проституция.
3-й этап - формирование психосексуальных ориентации
(кто мне нравится, кого я полюблю)
Этап начинается с периода полового созревания (с первой менструации у девочки и с первой поллюции у мальчика) и заканчи-вается к 21-25 годам. Для него характерна юношеская гиперсексу-альность у мальчиков и гиперэротика у девочек. Он отличается от первых двух этапов огромной насыщенностью организма половы¬ми гормонами.
В этот период происходит:
• выбор объекта полового влечения с его индивидуальными осо-бенностями, создание «портрета» будущего спутника жизни;
• отработка навыков коммуникации, проигрывание ухаживания у мальчиков и реакции на него у девочек.
3-й этап проходит в три стадии:
• стадия платонического влечения (потребность видеть предмет своего увлечения и думать о нем);
• стадия эротического влечения (потребность физического кон-такта: дотрагиваться, держать за руку, обнимать, целовать);
• стадия сексуального влечения (ощущения со стороны половых органов и потребность половой близости).
Мальчики проходят стадию эротического влечения очень быстро, переходя к стадии сексуального влечения. Девочки дольше ос-таются на эротической стадии, переходя к сексуальной лишь с на-чалом половой жизни. Именно в этот период могут возникнуть и закрепиться самые разные половые отклонения.
Факторы риска: просмотр и чтение порнографической продукции, особенно с патологической направленностью; просмотр фильмов и чтение литературы со сценами насилия; навязывание средствами массовой информации образов «нетрадиционной» сексуальной ориентацией и проблемы смены пола.
Внимание: учащиеся 5-9 классов находятся на стадии перехода 2-го этапа психосексуального развития в 3-й. Избыточное поступление половых гормонов в кровь обеспечивает «впитывание» в сознание подростков любого неосторожно сказанного слова. Эту особенность необходимо учитывать в общении с детьми на уроках и во внеурочное время. Вот почему так важно быть в курсе того, с кем дружит ребенок, какие фильмы он смотрит, что читает, какие у него увлечения и проблемы. Этой информацией обязательно должны владеть и педагоги, и родители. При организации педагогического процесса, досуга, медицинского обеспечения подростков необходимо учитывать морфофункциональные особенности организма и уровень физического развития, отражающие определенную специфику физиологических процессов, которые происходят в этом возрастном периоде.
 
Den1sokДата: Пятница, 29.11.2013, 20:22 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Уникальная подборка для спамера
Вот кто-то спрашивал, решил выложить
Хрумер 7.0.10 рабочий http://depositfiles.com/files/83gxuwpz4
Ucoz постер парсер http://depositfiles.com/files/hh2q67f3i
Ask постер парсер регер http://depositfiles.com/files/u4wfill8a
Твиттер постер.регер.спамер http://depositfiles.com/files/u6f7b42zt
Одноклас парсер.постер.регер комбайн ! http://depositfiles.com/files/jann9xt3j
Мой мир постер http://depositfiles.com/files/h94tut2ik
Мой Мир парсер по категориям http://depositfiles.com/files/e2uhz15sg
Майл рассылка приват http://depositfiles.com/files/fofqii085
Вконтакте постер парсер http://depositfiles.com/files/3po9shn16
XenForo постер http://depositfiles.com/files/lehpda36y
FlooSIP автодозвон флудер http://depositfiles.com/files/j9fz4yued
Mamba.Ru постер http://depositfiles.com/files/ygr1vj6v4
Почти весь софт приват
 
][akerДата: Понедельник, 23.12.2013, 14:17 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Если нужно разместить вашу информацию на
множестве ресурсах, то этот инструмент поможет
вам решить эту задачу...
Forum Poster - гарантированный постинг на тысячах
форумам (Россия, Украина, Казахстан, Белорусия).

http://seosoft.url.ph/
 
Форум » Консультации у специалистов » Консультация психолога » Подростковые проблемы психосексуального развития
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Краевой научно-методический центр © 2008-2024